Новый Toyota Land Cruiser 300: обзор модели, характеристики, цены и комплектации в Украине

17.08.2021 Текст: Артем Гонцов Фото: Toyota

В августе 2021 года в Украине начались продажи совершенно нового внедорожника Toyota Land Cruiser 300. Цены стартуют от 2,3 миллиона гривен – за эти деньги клиент получит щедро оснащенный автомобиль. Все подробности по модели, технические характеристики и варианты оснащения – в большом обзоре нового "Ленд Крузера 300" на автопортале NEWCARS.COM.UA.

Краткое резюме по новой модели следующее: Toyota Land Cruiser не изменяет своим принципам. «Трехсотка» сохранила фирменный стиль, рамную конструкцию, задний мост и постоянный полный привод с блокировками дифференциалов. От двигателей V8 пришлось отказаться – теперь под капотом только V6. Но скучать по прожорливым «восьмеркам» смысла нет. Ведь благодаря новым моторам (и новой платформе GA-F) «Ленд Крузер 300» стал легче, быстрее и при этом экономичнее.

Содержание

  • Кузов: легче и крепче
  • Подвеска
  • Внедорожный арсенал
  • Двигатели и коробка передач
  • Интерьер
  • Цены, комплектации и варианты оснащения в Украине
  • Кузов: легче и крепче

    По своим габаритам новая Toyota Land Cruiser 300 практически не отличается от предшественника: 4965 мм в длину, 1980 мм в ширину, 1950 мм в высоту, 2850 мм колесной базы. Параметры геометрической проходимости Land Cruiser 300 тоже в порядке: углы въезда и рампы составляют 31 и 22 градуса, а угол съезда достигает 20 градус. Внедорожник способен преодолевать брод глубиной до 700 мм.

    В основе Toyota Land Cruiser 300 - новая платформа GA-F глобальной фирменной архитектуры TNGA. Преимущества: более низкий центр тяжести, более оптимальная развесовка по осям и, как следствие, улучшенная управляемость.

    Лонжеронная рама новой конструкции стала легче и при этом на 20% жестче, чем на модели предыдущего поколения. Практически все внешние кузовные панели (за исключением стальных задних крыльев) изготовлены из алюминия. Только это позволило снизить массу автомобиля сразу на 200 кг! Рама предусматривает установку мощного фаркопа, позволяющего буксировать прицеп массой до 3,5 тонны.

    Подвеска

    Кардинальных изменений в конструкции подвески нового Toyota Land Cruiser 300 нет. Спереди – независимая пружинная подвеска на сдвоенных рычагах, сзади – зависимая пружинная, на 4 продольных рычагах. Новая конструкция добавила 15 мм диапазона отбоя подвески спереди и 20 мм сзади. Адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS) адаптируется в соответствии с режимом езды, выбранным водителем.

    Электронная кинетическая динамическая система подвески (E-KDSS) теперь доступна в новой внедорожной версии Land Cruiser 300 GR Sport. Принцип работы не изменился: во время езды по бездорожью стабилизаторы поперечной устойчивости разблокируются, чтобы обеспечить максимальный контакт шин с землей – артикуляция подвески достигает 700 мм. Во время езды по асфальту стабилизаторы блокируются, чтобы сократить крены кузова и тем самым улучшить устойчивость и управляемость автомобиля на высокой скорости.

    Внедорожный арсенал

    Новый Toyota Land Cruiser 300 сохранил превосходные внедорожные способности своих предшественников - особенно в своей новой внедорожной версии GR Sport, которая оснащена блокировками всех трех дифференциалов: переднего, центрального и заднего. Кроме того, в новой модели реализована независимая блокировка переднего дифференциала без блокировки заднего (в режиме L4). Например, когда пробуксовывает только переднее колесо, можно активировать блокировку только переднего дифференциала, а задний оставить свободным. Благодаря системе Multi Terrain Select в положении полного привода L4 водитель может выбрать режимы Auto, Sand, Mud и Rock соответствии с условиями движения; так же в положении H4 можно выбрать один из режимов: Auto, Dirt, Sand, Mud и Deep Snow.

    Система помощи при повороте на бездорожье Turn Assist помогает выполнять повороты с очень малым радиусом. Она работает при активации движения по бездорожью Crawl Control на скорости ниже 10 км/ч. Система определяет намерение водителя осуществить поворот (при помощи датчика поворота руля) и подтормаживает заднее колесо с внутренней стороны поворота – принцип примерно такой же, как в танке.

    Улучшенная система кругового обзора Multi-Terrain Monitor (MTM) работает с 3D-изображениями, показывая пространство вокруг и под автомобилем, а также точное положение колес. Водитель может смотреть «сквозь» капот и днище автомобиля, чтобы четко представлять состояние поверхности, по которой он передвигается.

    Двигатели и коробка передач

    Прощайте, двигатели V8! Максимум, что можно будет увидеть под капотом нового Land Cruiser 300 - мотор V6. Первым на рынок выходит бензиновый "трехсотый" с турбированным 3.5 V6 (индекс V35A-FTS), который развивает 415 л.с. и 650 Нм.

    Бензиновый Toyota Land Cruiser 300 должен разгоняться с места до 100 км/ч всего за 6,8 секунды и развивать максимальную скорость 210 км/ч. Заявленный расход топлива: 16,7 литров на 100 км в городском цикле, 12,1 литра в комбинированном цикле и 9,4 литра – в загородном цикле. С учетом 110-литрового бака запас хода у новой модели должен быть более внушительным, чем у Land Cruiser 200 с прожорливым атмосферным V8.

    Осенью 2021 года стартуют продажи дизельного Land Cruiser 300 с новым мотором 3.3 V6 (индекс F33A-FTV), развивающим 299 л.с. и 700 Нм. С ним «Ленд Крузер» будет развивать ту же максимальную скорость (210 км/ч) и показывать практически такую же разгонную динамику, что и бензиновая версия: 6,9 секунды с места до 100 км/ч согласно заводским характеристикам.

    Оба двигателя скомпонованы с новой 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая имеет очень широкий диапазон передаточных чисел и, тем самым, позволяет снизить обороты двигателя на высоких скоростях движения и, тем самым, заметно сократить расход топлива на трассе.

    Интерьер

    Новый Toyota Land Cruiser 300 получил гораздо более современный интерьер: Новая панель приборов с большим цветным дисплеем, новый 12,3-дюймовый дисплей мультимедийной системы с сенсорным управлением, более премиальная отделка дверей, передней панели и центральной консоли.

    Интересное новшество для Land Cruiser 300 – кнопка запуска двигателя со встроенным сканером отпечатков пальцев. Для одного автомобиля можно зарегистрировать до 10 отпечатков пальцев. Впрочем, это не отменяет необходимости иметь при себе смарт-ключ.

    Toyota Land Cruiser 300 лишился откидного борта – теперь у него цельная подъемная дверь багажника, оснащенная электроприводом и бесконтактным управлением.

    Цены, комплектации и варианты оснащения в Украине

    Toyota Land Cruiser 300 предлагается в Украине в трех версиях: семиместная Prestige, пятиместная топовая Premium и пятиместная внедорожная GR Sport.

    Версия Prestige стоимостью 2 308 945 грн (здесь и далее цены актуальны на 18.08.2021) предлагает щедрое оснащение: светодиодные фары, литые диски R20, кожаная отделка сидений с перфорацией, 4-зонный климат-контроль, электрорегулировки передних сидений и рулевой колонки (с памятью), электрообогрев передних и задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла, вентиляция передних сидений, электропривод двери багажника, люк в крыше, холодильник в центральном подлокотнике, передние и задние датчики парковки, система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, комплекс систем активной безопасности Toyota Safety Sense, 10 подушек безопасности, мультимедийная система с навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, премиальная аудиосистема JBL с 14 динамиками и многое другое. На этой версии устанавливается только одна блокировка – межосевого дифференциала. Напомним, только в комплектации Prestige новый "Ленд Крузер" может быть семиместным.

    Далее идет роскошная версия Premium (2 427 400 грн), которая внешне отличается аэродинамическими накладками на передний и задний бампер, окрашенными в цвет кузова и динамическими задними поворотниками. Отличия по оснащению: проекционный дисплей, руль с декоративными вставками, адаптивная подвеска AVS, бесконтактное управление дверью багажника, омыватель камеры заднего вида, проекционный дисплей, задний самоблокирующийся дифференциал.

    Самая дорогая версия – GR Sport (2 430 050 грн) – является и самой внедорожной. В Украине такой «Ленд Крузер» предлагается впервые.

    Его легко отличить от других версий «трехсотки» благодаря черному декору кузова (радиаторная решетка, бампера, накладки на колесные арки, литые диски R18, оконные молдинги, дверные ручки. Сиденья, руль и кнопка запуска имеют брендирование GR Sport. На выбор доступны черный или бордовый цвет отделки сидений. И, самое главное: только Toyota Land Cruiser 300 GR Sport оснащен блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов и системой Е-KDSS. Все эти «примочки» недоступны для других версий новой модели.

    Актуальные цены, варианты оснащения и технические характеристики новых моделей Toyota в продаже у официальных дилеров в Украине - в каталоге новых автомобилей NEWCARS.COM.UA.


    © 2020 - 2022 Newcars.com.ua