Новый электрический кроссовер BMW iX в Украине: обзор модели, цены, конкуренты, оснащение, технологии

12.06.2021 Автор: Артем Гонцов Фото: BMW

BMW iX – не просто очередной электромобиль родом из Мюнхена. Этим кроссовером баварцы бросают вызов самому Маску и его Tesla Model X. Сколько стоит новый BMW iX в Украине, какие технологии и оснащение предлагает, кто его конкуренты? Ответы на эти и другие опросы – в большом обзоре модели на NEWCARS.COM.UA.

Содержание

  • Концепция модели, цены и конкуренты
  • Дизайн
  • Техника
  • Салон
  • Инновации
  • Конкуренты
  • Концепция модели, цены и конкуренты

    BMW iX – достаточно крупный кроссовер. По своим габаритам (4953 мм в длину, 1967 мм в ширину, 1695 мм в высоту при колесной базе 3000 мм), эта модель практически идентична новому семейству BMW X5 и X6. Получается, что на данный момент, iX – электрический флагман модельного ряда BMW. При этом это совершенно самостоятельная модель, разработанная с чистого листа, а не электрификация уже существующей серийной модели, как это было с электрическим BMW iX3.

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    На украинском рынке новых авто главными конкурентами BMW iX являются модели Audi e-tron и Audi e-tron Sportback (от официальных дилеров), а также «серый кардинал» Tesla Model X.

    Новый BMW iX доступен в Украине в двух модификациях: xDrive40 (326 л.с., 71 кВт*ч) за 2 066 333 грн и xDrive50 (523 л.с., 105,2 кВт*ч) за 2 565 334 грн (здесь и далее цены актуальны на 11.06.2021). Чуть позже должна выйти топовая версия iX M60 со спортивными настройками от инженеров BMW M GmbH. О ней пока известно только то, что мощность силовой установки превысит 600 л.с.

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    Если сравнить официально доступные в Украине модификации моделей BMW iX и Audi e-tron, получается вот такая таблица.

    Из нее видно, что «баварец» получается чуть более дорогим по цене, предлагая взамен более мощные силовые установки и более ёмкие батареи.

    Выпуск BMW iX начнется в ноябре 2021 года на заводе BMW Group в немецком Дингольфинге. Старт поставок BMW iX в Украину запланирован на конец 2021 года – и уже сейчас дилеры предлагают забронировать автомобиль на условиях предоплаты в размере 300 000 грн. При этом сообщают, что «предложение ограничено». Видимо, ожидают высокий спрос на модель по всему миру.

    Чем же будет "брать" клиентов флагманский электрический кроссовер от BMW? Далее в обзоре – нюансы дизайна, изюминки интерьера, «скромная технологичность» и многое-многое другое.

    Дизайн

    Прообразом кроссовера BMW iX стал концепткар BMW Vision iNEXT, представленный осенью 2018 года на Парижском автосалоне. Тогда казалось, что этот футуристичный стиль слишком смел для серийной модели.

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    Теперь очевидно, что дизайнеры BMW по-прежнему не боятся экспериментов. Потому что на фоне всех остальных хорошо знакомых SUV от BMW серийный iX выглядит очень оригинально.

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    Не знаю, насколько такой дизайн «зайдет» потенциальным клиентам – это покажут продажи. Но с точки зрения эффективности – всё в порядке. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cd равен 0,25. Это отличный показатель даже для «легковушки» - что уж тут говорить про массивный, высокий кроссовер. Как добились такого результата? Полностью плоское днище, выдвижные дверные ручки, вместо привычной решетки радиатора – полностью закрытая панель, стилизованная под фирменные «ноздри». Кстати, эта панель имеет покрытие из полиуретана, на котором мелкие царапины исчезают сами – в течение суток при комнатной температуре или за 5 минут, если слегка подуть горячим феном.

    новый BMW iX фото

    А знаете, что скрывается под логотипом на капоте? Горловина бачка для омывающей жидкости!

    новый BMW iX фото

    Это один из многочисленных элементов нового подхода «shy tech» («скромной технологичности») - когда элементы проявляют себя только тогда, когда приводятся в действие. Из этой же «оперы» - замаскированные в фальшрешетке радиатора и заднем логотипе камеры системы кругового обзора (каждая – со своим омывателем).

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    Передняя и задняя светотехника выполнена в непривычном для BMW стиле – в виде очень тонких и вытянутых блоков. Передние фары – полностью светодиодные. В качестве опции можно заказать адаптивные светодиодные фары BMW Laserlight, которые дают еще более яркое освещение дороги без ослепления других участников движения.

    новый BMW iX фото

    Задние фонари – тоже полностью светодиодные. Поскольку они расположены полностью на двери багажника, инженеры предусмотрели их «дублеров», которые видны при открытом багажнике.

    новый BMW iX фото

    BMW iX стандартно комплектуется литыми дисками R20 (на шинах 235/60), но выбрать и варианты покрупнее: облегченные и еще более аэродинамически оптимизированные диски Air Performance Wheels в размерах R21 или R22.

    новый BMW iX фото

    Кстати, BMW iX – первый кроссовер из Баварии с безрамочными стеклами в дверях.

    новый BMW iX фото

    Модель доступна в нескольких вариантах дизайна экстерьера.

    новый BMW iX фото

    Стандартный «BMW i Blue» включает в себя окрашенные в фирменный голубой цвет эмблемы BMW на капоте и багажной двери, окантовку воздуховодов на переднем бампере, полосы на порогах и аэродинамические элементы в нижней части заднего бампера.

    Пакет «Sport» - это фары в темном исполнении, окрашенные в голубой цвет суппорты тормозных механизмов, аэродинамичные бамперы с воздуховодами особой формы, черные глянцевые элементы экстерьера, воздушные заслонки Air Curtains, которые пропускают воздух вдоль колес и снижают турбулентность в этой зоне, и вертикальные накладки Air Blades по бокам от заднего стекла.

    Есть еще и дополнительная опция BMW Individual Titanium Bronze. В бронзовый оттенок окрашены элементы решетки радиатора, основания зеркал заднего вида, окантовка дверных ручек, нижняя кромка бокового остекления, включая накладки на задних стойках, а также эмблема BMW iX на двери багажного отделения.

    Техника

    В основе BMW iX лежит платформа CLAR, адаптированная под электромобили. Передняя подвеска – независимая на сдвоенных рычагах. Задняя – независимая пятирычажная. В качестве опции доступна пневмоподвеска с электронно-управляемыми амортизаторами. Заявленный дорожный просвет составляет 202 мм, а максимальная глубина брода – 379 мм. Рулевое управление – с электроусилителем (с переменным передаточным отношением). В качестве опции доступна система Integral Active Steering - с подруливанием задних колес.

    новый BMW iX фото

    Кузов BMW iX изготовлен по такому же инновационному принципу, что и новый седан 7 Series. Он состоит из пространственной алюминиевой рамы, на которую крепятся панели и элементы из высокопрочной стали, алюминия, термопластика и карбона!

    новый BMW iX фото

    Такой сложный «микс» обеспечивает высокую жесткость кузова при максимально низкой массе всей конструкции. Как известно, для электромобиля с тяжелой батареей каждый лишний килограмм на счету. Что в итоге? BMW iX xDrive40 весит 2365 кг, а iX xDrive50 – 2510 кг. Кстати, карбоновые элементы кузова видны невооруженным взглядом - достаточно открыть двери.

    новый BMW iX фото

    Новый электрокроссовер использует силовую установку BMW eDrive пятого поколения с более производительными электромоторами и более емкими (прибавка в 40% по сравнению с BMW i3) высоковольтными батареями. Это позволило сократить габариты всей конструкции и, опять же, снизить ее массу.

    новый BMW iX фото

    BMW iX xDrive40 оснащен двумя электродвигателями (по одному на каждой оси) мощностью 240 кВт/326 л.с. и с крутящим моментом 630 Нм. Емкость батареи (нетто): 71 кВт*ч. Расход в цикле WLTP – 19,4-22,5 кВт*ч на 100 км пути. Заявленный запас хода составляет 372-425 км. Максимальная скорость: 200 км/ч. Разгон 0-100 км/ч за 6,1 секунды.

    BMW iX xDrive50 оснащен более мощным двигателем на задней оси, в результате чего совокупная мощность составляет 385 кВт/523 л.с., а максимальный крутящий момент – 765 Нм. Емкость батареи (нетто): 105,2 кВт*ч. Расход в цикле WLTP – 19,8-23 кВт*ч на 100 км пути. Заявленный запас хода составляет 549-630 км. Максимальная скорость 200 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 4,6 секунды.

    BMW iX можно заряжать от домашнего (однофазного) источника переменного тока или настенного зарядного устройства Wallbox (трехфазного) мощностью до 11 кВт. В последнем варианте на полную зарядку батареи xDrive40 потребуется около 8 часов, а для xDrive50 – около 11 часов. В ближайшем будущем для модели станет доступно более мощное зарядное устройство на 22 кВт.

    новый BMW iX фото

    BMW iX xDrive50 может заряжаться на станциях скоростной зарядки постоянным током мощностью до 200 кВт. В этом случае BMW iX набирает за 10 минут достаточно энергии, чтобы проехать 150 км и заполняет батарею с 10% до 80% за 35 минут. У BMW iX xDrive40 возможности немного скромнее: мощность зарядки до 150кВт и 95 километров запаса хода за 10 минут. Зато заполнить батарею с 10% до 80% можно быстрее – за 31 минуту. Естественно, все эти цифры рассчитаны для идеальных условий. Что будет в реальности – расскажут владельцы.

    Салон

    Интерьер BMW iX выполнен в духе роскошного техно-минимализма. К новым ощущениям придется привыкать – даже тем, кто всю жизнь ездит на «баварцах». Шестиугольный (!) руль с трехуровневым (впервые) обогревом, обшитая кожей или тканью передняя панель с абсолютным минимумом кнопок, над которой возвышается изогнутая панель BMW Curved Display с двумя дисплеями (12,3 и 14,9 дюйма), полностью сенсорное управление климат-контролем, оригинальные элементы регулировки сидений на дверях...

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    А как вам парящая центральная консоль? На ней – скромный селектор «автомата», несколько сенсорных кнопок и круглый черный контроллер iDrive новой мультимедийной системы, работающей под управлением операционной системы BMW Operating System 8. На нижнем уровне – подстаканники, порты USB-C, розетка на 12В и площадка для беспроводной зарядки смартфона.

    новый BMW iX фото

    Передние сиденья – тоже в совершенно новом дизайне, с интегрированными подголовниками. Они могут быть оснащены подогревом, массажем и вентиляцией.

    новый BMW iX фото

    Задний трехместный диван складывается в пропорции 40:20:40 и также может быть оснащен подогревом. Судя по всему, здесь с комфортом разместятся три взрослых человека – в том числе благодаря абсолютно ровному полу.

    новый BMW iX фото

    В целом же опциональный пакет «Heat Comfort» включает в себя, помимо обогрева сидений и руля еще и обогрев панели приборов, перчаточного ящика, дверных панелей и центрального подлокотника!

    Объем багажника – 500 литров. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1750 литров.

    новый BMW iX фото

    Панорамная стеклянная крыша Sky Lounge – пожалуй, самая крупная за всю историю моделей BMW. У нее нет привычной шторки. Вместо этого – зеркальное серебристое покрытие (отражает ультрафиолет), а также внутренний слой с жидкими кристаллами, благодаря которому можно изменять прозрачность крыши простым нажатием кнопки.

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    Топовая аудиосистема Bowers & Wilkins Diamond Surround Sound – это усилитель мощностью 1615 Вт и 30 динамиков, которые встроены в том числе в подголовники передних и задних сидений. Есть и специальные «басс-шейкеры» в передних сиденьях, которые потрясают низкими частотами в прямом смысле этого слова.

    Новый BMW iX – очень «музыкальный» автомобиль. Помимо собственно мультимедийной системы он оснащен системой акустического оповещения пешеходов: специальный звук транслируется внешними динамиками при скорости движения до 21 км/ч. Кроме того, специально для электромобилей BMW знаменитый композитор Ханс Циммер сочинил звуковые эффекты BMW IconicSounds Electric. При нажатии кнопки «Start/Stop» автомобиль приветствует водителя специальным сигналом. Когда автомобиль трогается с места, динамики в салоне автомобиля начинают имитировать звук движения, реагируя на нажатие педали акселератора и набор скорости. В режиме движения «Sport» акустическое сопровождение становится более громким и энергичным. А еще владелец BMW iX сможет скачивать новые звуковые эффекты – так, как раньше мы скачивали мелодии для мобильников.

    Инновации

    Смартфон становится всё более важным элементом взаимодействия с автомобилем. Для BMW iX он может быть и цифровым ключем (новое поколение BMW Digital Key Plus, работает со смартфонами Apple), и «центром управления» при помощи приложения My BMW App и персонального профиля BMW ID. Там миллион функций, о которых можно рассказывать часами – оставим это для менеджеров автосалонов и любителей изучать многостраничные руководства по эксплуатации.

    Вот лишь одна из интересных новых функций. В салоне установлена встроенная камера, которая может записывать всё, что происходит внутри – или, к примеру, делать селфи водителя и пассажиров. Камеры кругового обзора тоже умеют писать видео – на случай, если водитель решил запечатлеть свои маневры или красоту окружающих пейзажей. Кстати, если iX угонят, у владельца есть возможность удаленно подключиться к данной «системе видеонаблюдения» при помощи смартфона и получить фото и видео с салонной камеры и камер кругового обзора.

    BMW iX оснащен самым обширным стандартным набором систем помощи водителю, когда-либо встречавшимся на автомобилях BMW. Например, система предупреждения о фронтальном столкновении теперь распознает встречный транспорт при повороте налево, а также велосипедистов и пешеходов при повороте направо.

    новый BMW iX фото

    новый BMW iX фото

    Также список функций пополнили система предупреждения при выходе из автомобиля, которая сигнализирует о присутствии велосипедистов или пешеходов рядом с машиной во время открытия дверей.

    Доступный в качестве опции «Ассистент вождения Professional» включает в себя ассистент рулевого управления и удержания в полосе движения, ассистент смены полосы движения в сочетании с защитой от боковых столкновений, активный круиз-контроль с функцией Stop&Go (до 210 км/ч) и систему предупреждения о помехах спереди и сзади автомобиля, приближающихся в поперечном направлении.

    В BMW iX уже заложен потенциал для развития функций автономного управления – вплоть до автопилота 3 уровня. Модель укомплектована датчиками нового поколения и электроникой с высокой вычислительной мощностью. Например, только для наблюдения за окружением автомобиля используются 5 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых датчиков.

    Подводя итоги, можно констатировать, BMW iX получился во всех смыслах очень интересным автомобилем. Он привлекает своим необычным дизайном и оформлением интерьера, эффективной силовой установкой нового поколения, новыми мультимедийными и интерактивными технологиями. Электрический кроссовер из Баварии производит впечатление машины из будущего. Вы ведь мечтали о фантастическом автомобиле? Похоже, это именно он!

    Актуальная информация о ценах, оснащении и технических характеристиках новых моделей BMW - в онлайн-каталоге новых автомобилей NEWCARC.COM.UA.

    © 2020 Newcars.com.ua