Geely возвращается в Украину: старт продаж Coolray и Atlas Pro в 2022 году
Китайский автомобильный бренд Geely возвращается в Украину. Развитием дилерской сети займется корпорация "УкрАВТО" в рамках соглашения о дистрибьюции с компанией GEELY AUTOMOBILE INTERNATIONAL CORPORATION. Первыми в продаже в 2022 году появятся современные кроссоверы Coolray и Atlas Pro, произведенные на заводах Geely в Китае. Цены и комплектации новых моделей Geely для украинского рынка будут объявлены в начале 2022 года. Тем временем можно немного изучить, что же представляет из себя китайский автопроизводитель Geely, и чем интересны его модели Coolray и Atlas Pro.
Если вы помните модель Geely CK - дешевый седан из начала "нулевых" - лучше забыть его, как страшный сон. За последний десяток лет китайский автопром совершил настоящий прорыв. Более того, они начали активно инвестировать в европейские автомобильные бренды. Более того, в 2010 году компания Geely выкупила у Ford шведскую Volvo Cars за 1,8 миллиарда долларов! В результате шведы получили необходимые финансы и полностью обновили свой модельный ряд, а китайцы получили полный доступ к богатейшему европейскому опыту автомобилестроения. Что из этого получилось? Новые модели Geely говорят сами за себя!
Geely Coolray
Компактный кроссовер класса SUV-B моментально привлекает внимание стильным дизайном в европейском стиле. Это и не удивительно - ведь его создавал европеец Ги Бургойн, который начинал в Volvo Cars, а с 2014 года стал главным дизайнером Geely и разработал для компании отличный фирменный стиль. Интерьер тоже получился достаточно эффектным: интересные дизайнерские решения, варианты с двухцветной отделкой, современные технологии.
Geely Coolray построен на собственной модульной платформе BMA, которую китайцы разрабатывали самостоятельно для компактных моделей классов "В" и "С": седанов, компактвэнов и SUV. Платформа BMA позволяет варьировать колесную базу от 2,55 до 2,7 метров, колею в диапазоне 1,5-1,6 метра. Кстати, некоторые путают платформу BMA с более крупной платформой CMA, которую инженеры Geely разрабатывали совместно с коллегами из Volvo - для нового Volvo XC40 и Polestar 2, а также китайских Lynk & Co и Geely.
По своим размерам Geely Coolray попадает как раз между классами SUV-B и SUV-C: 4,33 метра в длину, 1,8 метра в ширину, 1,6 метра в высоту. Колесная база - 2,6 метра. Заявленный дорожный просвет: 196 мм. Передняя подвеска - "МакФерсон", задняя - полузависимая балка. Электроусилитель рулевого управления, дисковые тормоза "по кругу".
В Украину Geely Coolray будет поставляться скорее всего с турбированным 3-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра, который развивает 177 л.с. и скомпонован с 7-ступенчатым "роботом" DCT. Привод - только на передние колеса. В таком исполнении "Кулрей" обладает достаточно хорошей разгонной динамикой - примерно 8-9 секунд до "сотни". Производитель разрешает заправляться бензином А-92, хотя с турбомотором лучше не шутить и лить что-то более качественное и высокооктановое.
Прайс-лист на Geely Coolray пока не объявлен, но уже известно, что эта модель отличается достаточно щедрым оснащением: кожаный салон, светодиодные фары, обогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла, панорамная крыша, система автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль и многое другое. Подробности по ценам и комплектациям для Украины - в начале 2022 года.
Geely Atlas Pro
Еще одна достаточно свежая модель от Geely, которая имеет все шансы понравиться украинским автолюбителям - Atlas Pro. Этот кроссовер покрупнее, чем Coolray, и относится к классу SUV-C: 4544 мм в длину, 1831 мм в ширину, 1713 мм в высоту и 2670 мм колесной базы. Передняя подвеска - стойки "МакФерсон", сзади - независимая многорычажка. Рулевое управление - с электроусилителем.
Geely Atlas Pro оснащен тем же 1,5-литровым турбомотором мощностью 177 л.с., что и Coolray. Но есть нюанс. На "Атлас Про" с передним приводом этот двигатель скомпонован с 6-диапазонным "автоматом" Aisin. А под капотом Atlas Pro 4WD - такой же турбированный бензиновый 1.5 на 177 л.с., но уже в версии "mild hybrid" 48V EMS: с 48-вольтным приводным стартер-генератором, конвертером и небольшой литий-ионной батареей. Система обеспечивает плавный и тихий пуск двигателя, добавляет ДВС дополнительные 50 Нм тяги при разгоне, компенсируя тем самым эффект «турбоямы», и позволяет снизить расход топлива (заявленная экономия до 15%). Коробка передач на полноприводных версиях - 7-ступенчатый "робот" DCT.
Выглядит Geely Atlas Pro солидно: и снаружи, и внутри. Причем кроссовер не разменивается по мелочам: светодиодные фары и задние фонари, обогрев всех сидений, руля и лобового стекла, виртуальная панель приборов с 7-дюймовым дисплеем, мультимедийная система с дисплеем на 12,3 дюйма, атмосферная подсветка салона с 42 оттенками на выбор, беспроводная зарядка для смартфонов, стильный "клавишный" блок управления климат-контролем, электронный селектор коробки передач, система кругового обзора, электропривод багажника, панорамная крыша и еще целый список оснащения.
Все подробности о ценах и комплектациях Geely Atlas Pro для украинского рынка также будут объявлены в начале 2022 года.